"ШКОЛЬНЫЕ ДЕНЬКИ"

Сайт учителя начальных классов Капкановой Елены Валерьевны

Учителям
Ученикам
Родителям
Часы
Форма входа
Главная » Файлы » Родительское собрание » Родительское собрание

Примерные разработки родительских собраний 4 класс
22.12.2012, 20:17

Примерные разработки
родительских собраний в начальной школе

(1–4 классы)

4 КЛАСС
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
  2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
  2. Педагогические ситуации по теме собрания.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление классного руководителя по проблеме.
    Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.
  3. Выступления школьного врача и психолога.
  4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
    2. Как он стал вести себя дома?
    3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
    4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?

Второе собрание
Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности
Собрание проходит совместно с учениками.
Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).

Задачи собрания:

Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.

Вопросы для обсуждения:

  1. Способности, их виды и значение в жизни человека.
  2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.

План проведения собрания (игр)

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. «Олимпийские» соревнования.
    Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».

Третье собрание
Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Задачи собрания:

  1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.
  2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.
  2. Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).
  2. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.
  3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.

Четвертое собрание
Тема: Итоги четырех лет обучения
Подготовительная работа к собранию.

За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.

Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

Вопросы для обсуждения:

  1. подведение итогов четырёхлетнего обучения.
  2. особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я

  1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
  2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
  3. Хочется ли тебе учиться дальше?
  4. Что запомнилось больше всего?
  5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?
  6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?
  7. Каким ты представляешь своего классного руководителя?
  8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
  9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
  10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

  1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?
  2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
  3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
  5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
  6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?
  7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?
Категория: Родительское собрание | Добавил: Elena
Просмотров: 34649 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 1
1  
а где соченение ???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz