"ШКОЛЬНЫЕ ДЕНЬКИ"

Сайт учителя начальных классов Капкановой Елены Валерьевны

Учителям
Ученикам
Родителям
Форма входа
Главная » Файлы » Родительское собрание » Родительское собрание

Примерные разработки родительских собраний 3 класс
27.12.2019, 20:21

 


 

 

Примерные разработки
родительских собраний в начальной школе

(1–4 классы)
 

3 КЛАСС
Первое собрание
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

  1. Определить значение общения для детей и взрослых.
  2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общение и его роль в жизни человека.
  2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План проведения собрания

  1. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.
  2. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
    2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
    3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?

Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств

Задачи собрания:

  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.
  2. Интеллектуальный труд и работоспособность.
  3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План проведения собрания

  1. Разбор ситуаций (выступление педагога).
    Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.
  2. Ознакомление с выставкой.
    Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».
  3. Рекомендации родителям.
    Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
    2. Что он любит делать?
    3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
    4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
    5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка

Задачи собрания:

  1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
  2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воображения в жизни человека.
  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление классного руководителя по проблеме.
    Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.
  3. Выступления представителей творческих профессий.
    Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
    2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
    3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Конспект родительского собрания
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:

  • "Чаще всего я плохо себя веду, когда…";
  • "Чаще всего я смеюсь, когда…";
  • "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…";
  • "Чаще всего я плачу, когда…";
  • "Чаще всего я злюсь, когда…";
  • "Чаще всего я обижаюсь, когда…";
  • "Мне хорошо, когда…";
  • "Мне плохо, когда…".

Задачи:

  • обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
  • добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

Форма проведения: беседа.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.

2. Обсуждение вопросов с родителями

  1. Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
  2. Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
  3. Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
  4. Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
  5. Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
  6. Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

3. Обобщение ответов на вопросы

Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.

Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

4. Результат детского анкетирования

Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?

Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования – самые популярые варианты окончания предложений:

  • "Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит";
  • "Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано";
  • "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки";
  • "Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так";
  • "Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят";
  • "Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют";
  • "Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня";
  • "Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".

5. Выводы и предложения

Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.

 

Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года –
музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Подобное собрание проводится традиционно.

Категория: Родительское собрание | Добавил: Elena
Просмотров: 55704 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 75-летие Победы

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz