"ШКОЛЬНЫЕ ДЕНЬКИ"

Сайт учителя начальных классов Капкановой Елены Валерьевны

Учителям
Ученикам
Родителям
Форма входа
Главная » Файлы » Классное руководство » Классное руководство

Роль классного руководителя в начальной школе
21.02.2020, 20:47
«Самый  опасный результат образования

– это прекрасно информированные люди,

 не отягощенные совестью»

(Эрнст Боуэр, амер. педагог-психолог).

      Сегодня воспитание является важнейшим компонентом образования в интересах человека, общества, государства. Большая роль отводится деятельности классного руководителя. Только тот, кто занимается этой деятельностью, понимает, что её границы очень широки.  Воспитательные функции в ОУ выполняют все педагогические работники, однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. 

        В последние десятилетия условия жизни нашего государства и личности значительно изменились. Быстрое развитие информационных технологий, небывалые темпы научного прогресса привели к остро ощущаемому «гуманитарному голоданию». Анализ событий, под влиянием которых живет общество в последнее время, приводит к мысли, что ему задаются идеалы, которые противоречат не только духовной жизни, но и природной сущности человека. В педагогической деятельности нравственные ориентиры перестали быть доминирующими. В сознании взрослеющего школьника они не находят себе места, а «свято  место пусто не бывает». Становление человека не может сводиться только к рациональному познанию. Острота нравственных проблем на современном этапе развития общества требует существенных изменений в подходе к учебно-воспитательному процессу школы. Одна из основных задач педагогики – открывать новому поколению людей мир общечеловеческих  культурных и нравственных ценностей. Отсутствие необходимого морального фундамента, заложенного в младшем школьном возрасте, обрекает ученика, не имеющего нужных нравственных ориентиров, следовать внешним формам поведения, далеким от идеала.

       Проблема нравственного образования как система знаний  о моральных ценностях общества впервые официально поставлена в ФГОС. Как построить в школе  воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?  Человек как личность проявляется только через систему отношений с другими людьми.  Научить этой системе отношений сможет тщательно   продуманная система внеклассной работы под началом классного руководителя.    

 На классного руководителя в современной школе ложится большая ответственность. Вместе с родителями и службой сопровождения (психолог и социальный педагог) классный руководитель решает проблемы адаптации и социализации ребенка. Их совместная деятельность оказывает подрастающему человеку реальную помощь в процессе освоения им социокультурного опыта.

     Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа. Учитель начальных классов и классный руководитель – неразделимые понятия. Весь учебный процесс младших школьников является воспитательным, как в урочное, так и во внеурочное время.  Это объясняется психологическими особенностями младшего школьника, для которого ведущим видом деятельности является учебная деятельность. Поэтому основой  работы классного руководителя в начальных классах  считается духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» ученика. Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в  классе, повышает мотивацию учащихся. С чего начинается формирование детского коллектива? Поскольку эта  работа возможна только в тесном взаимодействии с родителями младших школьников, то работа классного руководителя в начальных классах начинается с формирования родительского коллектива.

        Работа с родителями  учащихся – приоритетная в начальной школе. Только при единстве учителя и родителей достигается положительный результат. Классный руководитель продумывает свою деятельность так, чтобы максимально вовлечь все семьи в школьную деятельность. Это требует большого такта от педагога и индивидуального подхода к каждой семье. Родители добровольно выбирают то направление, по которому они хотели бы сотрудничать со школой ( культмассовое, учебно-социальное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное). Когда с первого класса удается наладить работу  этих направлений, то в дальнейшем облегчается вся воспитательная работа в детском коллективе.

Основные формы работы с родителями  в начальной школе следующие:

- родительские собрания;

- общешкольные конференции;

- анкетирование и тестирование;

- открытые  мероприятия для родителей;

- совместные экскурсии;

- привлечение всех родителей к классным праздникам;

- знакомство с родословной семьи

Уважаемые коллеги, желаю вам  творческих успехов !

Информационные ресурсы для классного руководителя:

-htpp://www.festival.1september.ru– газета «1 сентября»;

- htpp://www.n-shkola.ru-  журнал «Начальная школа»;

- htpp://www.ug.ru–сайт «Учительской газеты»;

- htpp://www.rsl.ru– Российская государственная библиотека;

- htpp://www.dic.academic.ru– словари и энциклопедии on-line;

-htpp://www.vschool.km.ru– виртуальная школа Кирилла и Мефодия;

- htpp://www.kinder.ru/default.htm–интернет для детей, каталог детских ресурсов;

- htpp://www.skazochki.narod.ru/index­_flash.html- сайт «Детский мир», детские песни, мультфильмы, загадки и др.;

- htpp://www.solnet.ee– детский портал «Солнышко»;

- htpp://www.nsportal.ru–социальная сеть работников образования;

- htpp://www.innovativeteachers.ru– сеть творческих учителей.   

 

Категория: Классное руководство | Добавил: Elena
Просмотров: 4456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 75-летие Победы

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz